August 20, 2019

[Продолжение поста про несовершенство]

2) Сегодня хочу поделиться еще одной штукой. Пожалуй, самое классное, чему я научился за последние 6 лет — это падать.

Падать страшно, больно и неприятно. Но если детям не падать, то они никогда не научатся ходить.

В детском и подростковом возрасте мы падаем с родителей, деревьев, тарзанок, подкатов, плеч парней/подруг на рок-концертах.

К студенчеству мы учимся не особо падать (хотя я знаю как минимум 3-х однокурсников, которые падали из окна общежития; один из них мог или не мог быть мной).

К 30 мы стараемся не падать вовсе — разве что в пушистый снег на горных склонах. И когда везет, в то, что называется fall in love.

В общем, чем старше, тем круче научаемся не падать.

И тут наступает главный парадокс: мы становимся стабильными и забываем, как меняться и учиться, адаптироваться к постоянно меняющейся среде. Нейропути зарастают нейротравой. Мы выходим на пенсию раньше, чем заканчиваем карьеру. Мы забываем восторг, с которым можно глядеть на мир глазами человека, который еще не уверен, что научится ходить. Все, что он знает — что еще какое-то время придется попадать.

По-моему, в любом возрасте кайфово научиться падать, причём каждый раз по-новому. Собранные сведения создают принципы и заготовки, а способы, которыми еще не падали — пространство для экспериментов и свежих адаптивных стратегий. Какие-то будут экстремальные (например, я как-то поторопился, на мой вкус, с исследованием духовных практик), какие-то будут не совсем рабочими, но все равно чему-то научат. А какие-то будуть супер-рабочими и своевременными.

Вот попробуйте, например, падать в другого человека во время контактной импровизации. Это нереальный опыт взаимодействия — как с гравитацией, так и с д=доверием.

В этом канале я обычно не рассказываю, что у меня не получается, но поверьте, там дофига всего и еще тележка. То, что получается — это эффект от падений, когда ссадины зарастают, подорожник приложен, и появляется новый способ про что-то думать. Делюсь именно этим.

Сегодня предлагаю читателям «Понча» поисследовать собственные способы падать. Выписать, проранжировать, не побояться попробовать, где-то уменьшить дельту между реальностью и возможностью. Что-то получится, что-то нет. Но, возможно, появится ваш такой новый способ падать.

Как рекомендовал классик, «выбирайтесь своей колеей».

Ponchik News

Несовершенство и как падать. Пришла пара весточек, что судя по каналу, ведет его какой-то Брюс всемогущий, у которого все всегда топчик и получается на ура. Во-первых, это не так. Во-вторых, это отличный повод поговорить про две вещи: 1) несовершенство и 2) как падать. 1) Меня зовут Леша, я из небольшого небогатого города в России, мне чуть за 30. Я поработал в техе в оч разных областях (от медиа до корпоративных инноваций до искусственного интеллекта), пожил и поучился в нескольких странах, и сейчас причалил в Сан-Франциско. В основном, потому что тут классно, красиво, но удивительно сложно. Иногда с этим городом у меня получается, иногда нет. Я много делаю из того, что мне кажется правильным, важным или интересным. Естественно, я часто ошибаюсь. У меня низкая склонность к безопасности, высокая склонность к действиям в ситуации неопределенности, я много думаю в будущее (стратегия), и меня оч сложно замотивировать тем, во что я не верю. Меня мотивируют классные люди, сложности, культура, возможнсоть сделать…