Несовершенство и как падать.
Пришла пара весточек, что судя по каналу, ведет его какой-то Брюс всемогущий, у которого все всегда топчик и получается на ура.
Во-первых, это не так. Во-вторых, это отличный повод поговорить про две вещи: 1) несовершенство и 2) как падать.
1) Меня зовут Леша, я из небольшого небогатого города в России, мне чуть за 30. Я поработал в техе в оч разных областях (от медиа до корпоративных инноваций до искусственного интеллекта), пожил и поучился в нескольких странах, и сейчас причалил в Сан-Франциско. В основном, потому что тут классно, красиво, но удивительно сложно. Иногда с этим городом у меня получается, иногда нет.
Я много делаю из того, что мне кажется правильным, важным или интересным. Естественно, я часто ошибаюсь. У меня низкая склонность к безопасности, высокая склонность к действиям в ситуации неопределенности, я много думаю в будущее (стратегия), и меня оч сложно замотивировать тем, во что я не верю. Меня мотивируют классные люди, сложности, культура, возможнсоть сделать что-то ох**нное. Меня мотивируют границы, потому что мне нравится их пересекать. Иногда это получается, иногда нет.
Меня демотивируют страхи, неуверенность в себе, перфекционизм и еще много чего. Я стараюсь с ними работать. Если получается, я пишу об этом в канале. Если придумывается классный способ думать о чем-то, что можно зарефреймить, я тоже пишу об этом в канале. Но часто не получается.
Я верю в физику, нейробиологию и эволюцию. В конце августа в течение недели я верю в единорогов. Иногда они верят в меня.
Помимо создания технологических продуктов, большую часть взрослой жизни я разбирался с вопросами изменения поведения. Что-то получалось, а что-то не очень. Когда получается не очень, это может выражаться в форме тревог, депрессий или каких-нибудь еще форм эмоциональной нестабильности. Кроме того, я обнаруживал себя в зависимостях, с которыми я совладал и научился справляться. Я обнаруживал себя на психологических американских гораках, с которых я летел хрен знает куда, но, как правило, выныривал.
Пожалуй, у меня было 3 таких нормальных breakdown’а, то есть когда я распадался на куски, и эти куски нужно было как-то собирать обратно в одно целое. Желательно, чтобы новое целое отличалось от предыдущего, чтобы не распалось заново по тем же причинам. За время сборов-разборов я создал набор правил, практик и принципов, которым стараюсь следовать. Иногда получается, иногда нет.
Сказать, что я «чуть чуть пробвал разобраться» в human experience будет преуменьшением: за последние 5 лет я поработал с тремя терапевтами, парой шаманов, одним йогом, одним духовным наставником, тремя экзекьютив-коучами и двумя тренерами по боксу. Многие из них до сих пор являются моим ближним кругом и менторами. Ретриты, випассаны, книжки, курсы и сертификации можно даже не вспоминать.
Короче, я немало пострадал/поизучал, чтобы прийти к неким выводам, зацентрироваться и много за что начать отвечать собственной шкурой.
Я стараюсь использовать критическое мышление и известные мне исследования, практику в коучинге и накопленные занания в изменении поведения, чтобы предлагаемые мной практики, принципы и концепции действительно работали. Иногда это получается, а иногда нет.
Меня воодушевляет то, куда нас ведет технологический прогресс, особенно сейчас, с автоматизацией и экспоненциально развивающимися организациями. Многие мои идеи и концепции — они от сочетания двух областей: продукты и изменение поведения. Это меня прет.
Отчасти, смысл этого канала — побуждать читателей заниматься тем, что прет. Остальное за нас сделает эволюция и рыночная экономика.
Я люблю чувствовать себя живым и аутентичным, поэтому стараюсь приходить всегда в ту точку, где я чувствую себя именно так. Например, поэтому я считаю важным отвечать на сообщения и сочинять откровенные посты вроде этого. Иногда у меня получается, иногда нет.
В общем, я совершенно несовершенен, и мне с этим постепенно стало ох**нно жить. А когда понимаешь, как сделать так, чтобы с собой было ох**нно, естественным образом хочется поделиться с окружающими.
Ponchik News
Г = Границы. Мало что имеет такую важность как границы: свои, социальные, системные. Понимание и умение что-то делать с границами, на мой взгляд, — это один из самых важных навыков как для собственного благополучия, так и для создания чего-то интересного в этом мире. Первая книжка философа-интегралиста Кена Уилбера в 1970х называлась «No Boundaries». Один из посылов: где мы чертим границу, там и будет наша линия фронта, наша борьба. Согласно Уилберу, постепенно работая с границами психики, тела, себя в мире, мы можем интегрироваться в более сложную картинку существования и проживания человеческого опыта. Звучит красиво. На практике посмею утверждать, что каждый, кто делает что-то действительно важное и значимое, постоянно работает с границами. Например, с границами других людей, границами индустрий, границами своих возможностей. У нас в языке даже есть отличное слово для людей, которые переступают границы не оч красиво: преступники. А те, кто делают это изящно и с социально-экономической пользой для других…