Ponchik News | про аутентичность в мире AI

ponchiknews @ telegram, 17791 members, 1475 posts since 2017

Алексей Иванов: executive-коуч, ICF PCC, ex-продакт дизайн лид. Поменял 15 лет в айтишке на то, что дает много энергии. Адепт аутентичности. Проекты:
💠 Аутентичность: @TurboPonchikBot
💠 1:1 коучинг: @whatsalt
💠 Турбохоган: @turbohogan
💠 FAQ: @PonchikFAQ

Posts by tag «поиграем»:

ponchiknews (Alexey Ivanov), April 18, 2021

Необратимость смерти и ее уроки

Австралийская хоспис-медсестра Бронни Уэр написала в начале нулевых пост, сделавший ее известной.

Бонни рассказывает о пяти самых частых сожалениях умирающих:

1) работал слишком много;

2) жил не своей жизнью;

3) чувства не выражал;

4) друзьям не звонил;

5) счастьем своим не занимался.

Похоже на типовой результат «жизни ради цели» — или ради большой идеи.

Фаундеру YCombinator Полу Грэму пост настолько зашел, что он дал себе обещание: не игнорировать свои мечты, не работать наизнос, говорить что он думает, глубже дружить и быть счастливым. Пол прикрепил эти резолюции как задачи в топ своего todo-листа как ежедневное напоминание.

А вот 3 живые/животные штуки, которые свойственны всем биологическим системам:

1) выживать,

2) размножаться и

3) кооперироваться.

Людям, в отличие от животных, «повезло» еще иметь сознание. Чтобы не думать, а действовать, мы часто вымещаем что-то из контура нашего осознания. Чаще всего это что-то — неизбежность собственной смерти. Префразируя классика: «Человек смертен, но это было бы еще полбеды. Плохо то, что каждый человек неизбежно смертен. Вот в чем фокус!».

В разное время люди по разному использовали эту особенность вымещения.

В средневековой Европе пандемия чумы сократила население вдвое. Люди стали больше рефлексировать о смерти. Появился феномен «memento mori» (лат. помни о смерти) — мода носить или иметь на видимом месте атрибуты — кости, черепа, резные фигурки скелетов, — которые напоминали владельцу о предстоящем отбытии в мир иной.

Пулицерский лауреат и антрополог Эренст Бекер в 1970х написал крутой том на тему неизбежности грядущего. Он называется «Отрицание смерти». Бекет приводит нас к важной идее, что человеку свойственно не думать о смерти. Настолько, что он сделает что угодно, чтобы не думать о необратимом конце. Отсюда грандиозность, героизм, памятники нерукотворные, желание плюнуть в вечность и оставить след во Вселенной (которой, в сущности, все равно).

Антрополог Роберт Сапольски, исследуя нейробиологию стресса, задался вопросом, почему люди в разных обществах так по-разному относятся к собственной смертности. По его словам, страх старости и смерти — это комбинация физических проблем, психологических факторов и социальных стереотипов. Главный стереотип: в старости наступает ослабление умственных способностей, потеря своего круга и снижение качества жизни. И хотя для большиснтва из нас это не так, и мы этого все равно безумно боимся. Как и смерти в целом.

Работая в Африке, Сапольски видел, как племя масаев обсуждает скорую смерть стариков. Сами старики подходят к этому факту на таком чилле, которому позавидует и тибетский монах. У Сапольски этот факт вызвал сильную зависть и… стресс.

Антрополог утверждает, что свойственный современному соревновательному обществу страх старости и смерти побуждает к спортивным победам, упорной работе, даже сексуальным подвигам. Всё это как попытка доказать себе, что ты все еще молод. И что не умрешь.

Но что если необратимость смерти и ее перемещение из бессознательного в царство сознания — это один из лучших плодов гуманистической мысли XX века?

Психолог Виктор Франкл прошел через годы нацистских лагерей и остался жив. Отчасти благодаря случайности, отчасти — своей безумной вере в свою миссию в психологии. В книге «Человек в поисках смысла» Франкл дает приемы поведения и психологических защит людей, которые смотрят в глаза своей смерти каждый день. Он опирается на примеры своей теории психологии личности и на эмпирические сведения, полученные в Аушвице.

Один из экспериментов Франкла я предлагал проделать читателям @ponchiknews какое-то время назад. Нужно было ответить на вопрос 1, а спустя какое-то время, на вопрос 2. Оба вопроса похожи, но один задан через призму необратимости смерти. Ответы участников очень разнятся.

Конец жизни можно использовать как отличное начало, как прием привнесения смысла, ответа на вопрос «зачем» и разделительную линию между неосознанным и сознательным использованием витальности, которая как-то и зачем-то досталась нам на короткий срок. Хочется об этом помнить

Ponchik News

О, а давайте #поиграем в игру. Я задам два вопроса с разницей в пару дней, а вы на них ответите. Потом напишу пост про то, какие ответы показались наиболее интересными и почему. (Связано, конечно, с тем, как не поехать кукухой в эти калиюжные дни.) Отвечать можно прямо в комментариях или в сообществе, как удобней. В инсте у себя тоже закину этот вопросик. Вопрос 1. Продолжите предложение: «Когда это все закончится, я…»


ponchiknews (Alexey Ivanov), April 16, 2020

Продолжаем, часть вторая затеи с #поиграем. Как и в прошлый раз, запишите свой ответ в комментарии ниже или в сообществе.

Вопрос 2: Представьте на минуту, что вам 93 года, вы при смерти, и прокручиваете перед глазами всю жизнь. Сейчас вы вспоминаете тот год, когда случилась пандемия, карантин и экономические неприятности. Что изменилось в вашей жизни после того года?

ponchiknews (Alexey Ivanov), April 14, 2020

О, а давайте #поиграем в игру. Я задам два вопроса с разницей в пару дней, а вы на них ответите. Потом напишу пост про то, какие ответы показались наиболее интересными и почему. (Связано, конечно, с тем, как не поехать кукухой в эти калиюжные дни.)

Отвечать можно прямо в комментариях или в сообществе, как удобней. В инсте у себя тоже закину этот вопросик.

Вопрос 1. Продолжите предложение: «Когда это все закончится, я…»

older first