Буду, или 50 оттенков дикого
В современном антропологическои мире термин «дикость» (savageness) не используется, он уступил место конвенциям, привычности и нормкору.
Но в 18-м веке, когда он появился впервые, были вопросики по его сути.
Чтобы поговорить о диком, предлагаю совершить то, что сделал бы любой нормальный человек: посмотреть в википедию.
**
Как читает википедию нормальный человек:
[Антрополог] Льюис Морган выделяет три ступени дикости: низшую, среднюю и высшую.
Согласно Моргану, низшая ступень дикости завершается на этапе освоения человеком искусства рыбной ловли и овладения огнём;
средняя ступень дикости завершается с изобретением лука и стрел;
наконец, высшая ступень дикости завершается с овладением гончарным делом, когда происходит переход к «варварству».
[Тут я подумал: О боги, как же мне нравится читать википедию! Где ещё узнаешь фразу «высшая ступень дикости», которую считываешь из-под молящих глаз миллионера, запрашивающего $2 на развитие проекта?]
**
Как это читает Алексей Иванов:
Сперва дикость для человека представляется каким-то трэшем, в который никак нельзя ввязываться — тёмной и беспросветной бездной, беспорядочностью, хаосом, промискуитетом, днищем человеческого бытия.
Потом человек видит в диком полутона: он овладевает навыком быть намеренно-диким, например, вовремя вставить обсценное словечко, пошутить грубую шуточку, выступить с диким проявлением, которое, тем не менее, несёт какой-то смысл. Он понимает, что в диком есть какая-то польза.
Потом человек видит еще один слой полутонов: он понимает, как можно виртуозно использовать дикость, чтобы мочкануть кого-то, достичь желаемого, проявить что-то, что нельзя проявить не-дико.
В полной мере человек заканчивает знакомство с диким, когда видит в нём и беспросветную бездну, и иронию, и форму защиты, и искусство нападения, и красоту естественности, и пользуется этими сочетаниями вполне осознанно и по назначению.
**
В антропологии термин «дикость» больше не используется, но как говорил Дима Дибров, ведущий одной древней передачи в телевизоре: «Начинать счастливое детство никогда не поздно, а человек тем более социально возвышен, чем дольше сохраняется его детство. Многие воры и подлецы слишком рано повзрослели. А гении сохраняли детскую наивность.»
Хз, что он имел в виду, но звучит в высшей степени дико.