October 11, 2022

В последнее время если хочется что-то хорошее, доброе и вечное послушать, слушаю Бориса Борисовича Гребенщикова. Очень близко и откликается.

Вот недавнее прекрасное из интервью БГ Шурику Горбачеву:

∞∞∞

«Существует то, что теперь модно называть словом «дихотомия» два разных состояния. Все, что у человека связано с телом, обречено, потому что тело умирает. Это закон жизни, и это очень хорошо: если бы тела не умирали, то жить было бы на Земле негде. И существует то, что является нашим основным единым источником питания, зарядки: называйте, как хотите, — наше истинное «я», небесная душа, свет невечерний, из которого мы по большому счету состоим.

Два этих состояния никак не пересекаются. Все прекрасные и ужасные переживания, связанные с нашим физическим телом, существуют для того, чтобы вот этот самый невечерний свет внутри нас имел возможность познать вселенную в том виде, в котором она есть. И переживания физического тела — абсолютное счастье или абсолютная беда, горе, ужас, демоническое нашествие, все, что угодно, — это просто разные краски, которыми мы рисуем картину нашей жизни. Нельзя говорить, что коричневая краска хуже, чем ярко-красная или ярко-синяя, они имеют равное место, равное право. Вопрос в том, какие краски мы выбираем и как мы рисуем свою картину.

Жизнь каждого человека являет собой точное отражение того, что появляется внутри. И как говорили все мудрецы за всю историю человечества, прежде чем изменять мир, посмотри внимательно на себя. Измени себя — и мир изменится сам. В этом состоит процесс нашего обучения. Вот и все. Каждый альбом — портрет своего времени и того, как мы в этом времени живем. Песни всегда появляются не от головы, а от сердца, без слов, без всего, поэтому альбом — это картина нашей сегодняшней души. И там обязательно есть и то, и то. Я бы очень хотел написать абсолютно светлый альбом, но слушать его будет невозможно.»

∞∞∞

Альбом «Дом всех святых» — прекрасный и многогранный: и темный, и светлый, и о смерти, и о жизни, и о точной примете времени. Послушать можно тут.