October 14, 2017

Отличная статья о китайском Ольгино. В Поднебесной госрегуляторы (типа Роскомнадзора) заставляют интернет-компании самим искать инакомыслие в своих приходах. По форме это мало чем отличается от content review jobs в каком-нибудь YouTube или Facebook: ты так же удаляешь трупы, порнографию и прочую аморальщину. Правда, еще есть плотный список других категорий, упоминания о которых должны мгновенно исчезать из переписок и с серверов: восстание на площади Тяньаньмэнь в 89-м, клички вождей и прочие элементы вредительской деятельности.

Позиция цензора ПК считается вполне престижной, структура в таких отделах горизонтальная, да и дресс-код свободный. Нанимают на эти позиции из числа студентов и выпускников университетов (привет, Тяньаньмэнь 30 лет спустя), и платят им вполне хорошие $600-900/мес.

Расходы некоторых тех-компаний на контент-мониторинг оцениваются в 20-30% от общих расходов на персонал. Конечно же, компании активно обучают свои нейронные сети читать небогоугодные мысли, чтобы хоть как-то сэкономить на живых ревизорах.

В 2013-м пролетала цифра, что в индустрии интернет-ревизорства заняты 2 миллиона людей, но исследователи уверены, что в последние годы эта цифра вырасла драматическим оборазом. Дивный новый мир.

🇨🇳 buff.ly/2kF8UXa

‘It’s seen as a cool place to work’ – how China’s censorship machine is becoming a growth industry

In a glass tower in a trendy part of China’s eastern city of Tianjin, hundreds of young men and women sit in front of computer screens, scouring the internet for videos and messages that run...